Городские тренды
Интервью с Ильёй Калининым, соучредителем компании URBN.
– Как появилась идея создания вашего бизнеса?
– Идея бизнеса в сфере жидкостей для электронных сигарет появилась в конце 2015 года у одного из моих партнёров – Никиты Конанчука. После мы начали обсуждать различные бизнес-модели и сначала остановились на дистрибуции жидкостей российского производства. Однако когда начали прорабатывать ассортимент, поняли, что в России сильный дефицит качественного предложения и нужно создавать собственный продукт. В результате плодотворной работы в апреле 2016 года появился бренд «URBN». Сегодня «URBN» – это один из самых узнаваемых российских брендов с дистрибуцией более 4 тыс. торговых точек по всей России.
– Как сегодня Вы оцениваете объём рынка РФ в категории э-жидкостей?
– По нашим оценкам, рынок жидкостей для электронных сигарет в деньгах в России сегодня составляет порядка 250–280 млн долларов США. Однако это очень динамичная категория. Меняется средняя цена за миллилитр, меняется потребление в день, и, таким образом, очень тяжёло точно оценить объём рынка.
– Каковы планы компании на текущий 2017 год?
– В 2017 году мы планируем в первую очередь расширять бизнес за счёт экспансии в ЕС и Китай, а также за счёт выхода в новый для нас сегмент – DIY, т.е. «сделай сам», или, по-простому, сегмент самозамеса жиж. Что касается бренда «URBN» – в условиях текущего рынка нам важно не потерять долю в своём сегменте, при этом мы не рассчитываем на рост до тех пор, пока рынок не стабилизируется с учётом новых правил игры, которые появляются со стороны государства.
– Стоит ли ждать появления новых брендов в вашем ассортименте?
– Да, в этом году мы определили для себя приоритетным запуск бренда в DIY-сегменте, и буквально в июне 2017 года на полках появится бренд премиальных концентратов «AXIOM», с которым мы надеемся занять свою долю этого сегмента рынка.
– Вы говорите в своих коммуникационных материалах, что «URBN – ваше представление о том, как вейпинг интегрируется в жизнь городского сообщества». Можете объяснить подробнее?
– По сути, эта фраза – квинтэссенция того, что мы закладывали в позиционирование бренда. Мы уверены, что вейпинг уже стал частью городской культуры, такой же спорной и неоднозначной как, скажем, стрит-арт, выставки современного искусства или техно-вечеринки. Но он уже горячо любим городскими жителями и определённо имеет своё сообщество. Именно для этого «коммьюнити тренд-сеттеров» мы запускали бренд «URBN».
– А как появилось такое название торговой марки?
– Название появилось в результате мозгового штурма в процессе проработки платформы для коммуникации бренда. Были сотни разных вариантов названия, мы остановились на том, которое, на наш взгляд, оказалось наиболее звучным и несло основную идею бренда до потребителей.
– Какова сегодня доля рынка бренда «URBN»?
– На сегодняшний день мы оцениваем нашу долю рынка в своей ценовой категории порядка 1,2–1,5%.
– Как ваш товар представлен в регионах?
– В регионах у нас довольно-таки сильная дистрибуция за счёт сотрудничества с федеральными сетями – как специализированными (Joyeshop, Vardex, SuperSmoke), так и с сетью «Бристоль», которая в конце 2016 года вышла в новую для себя категорию товаров для вейпинга.
– Каковы сегодня предпочтения российского потребителя э-жидкостей?
– Что касается вкусовых профилей, то российские потребители больше любят сладкие (десертные, фруктовые) жидкости, чем табачные. Также надо отметить, что в России довольно-таки продвинутый средний вейпер, который парит на высокой мощности, разбирается в девайсах и следит за новинками в этой отрасли.
– Вы поделитесь с нашими читателями итогами творческого конкурса?
– Конечно. В конце 2016 года мы провели федеральный творческий конкурс URBN TRIP – любой потребитель нашей жидкости мог сделать оригинальную фотографию, выложить в соцсеть с хэштегом #urbntrip и выиграть по итогам голосования путешествие в любой из городов в стиле URBN – Бангкок, Париж, Москва, Лондон, Нью-Йорк, Стокгольм или Берлин. Мы подвели итоги в январе 2017 года, и одна из наших подписчиц со своим супругом отправились в Бангкок. Это был наш первый опыт федерального промо, и мы остались очень довольны результатами. Следите за нами в 2017 году, к концу года мы также готовим интересный творческий конкурс. |